Пт09122016

Авторизоваться
Back Вы здесь: Главная Новости Общество Здравоохранение Обсудили проблемы здравоохранения на круглом столе

Обсудили проблемы здравоохранения на круглом столе

Здравоохранение
В обсуждении проблем здравоохранения на «Круглом столе» принимали участие главный врач Добрянской больницы Григорий Макаров, пресс-секретарь Минздрава Пермского края Марина Киршина, главный ангионевролог Минздрава Роман Энгаус, начальник Центрального территориального управления Минздрава Сергей Пономарёв, глава Добрянского района Константин Лызов, депутат Земского собрания Валерий Дружинин, Почётный гражданин Полазны Евгений Балбатунов (слева направо) и другие. / Фото Марины Вешкуровой

В обсуждении проблем здравоохранения на «Круглом столе» принимали участие главный врач Добрянской больницы Григорий Макаров, пресс-секретарь Минздрава Пермского края Марина Киршина, главный ангионевролог Минздрава Роман Энгаус, начальник Центрального территориального управления Минздрава Сергей Пономарёв, глава Добрянского района Константин Лызов, депутат Земского собрания Валерий Дружинин, Почётный гражданин Полазны Евгений Балбатунов (слева направо) и другие. / Фото Марины Вешкуровой

Чтобы обсудить ситуацию в сегодняшней медицине и понять, куда же мы движемся, 19 февраля наша газета провела «Круглый стол» на тему «Первые итоги реформы здравоохранения»

В последнее время вопросы, касающиеся здравоохранения, поднимаются нашими читателями всё чаще. Пациенты переживают, что отделения объединяют, круглосуточные койки сокращают: как же лечиться? Организационные изменения в больницах волнуют и самих медиков, обстановка в коллективе порой доходит до конфликтов. Чтобы обсудить ситуацию в сегодняшней медицине и понять, куда же мы движемся, 19 февраля наша газета провела «Круглый стол» на тему «Первые итоги реформы здравоохранения». За столом в редакции нашей газеты собрались не только добрянские медики, но и представители районной власти, краевого профсоюза и Министерства здравоохранения Пермского края, общественники.

«Объёмы медпомощи прежние»

Начальник Центрального территориального управления Минздрава Сергей Пономарёв сразу оговорился, что ни о какой реформе здравоохранения речи нет.

Начальник Центрального территориального управления Минздрава, Сергей Пономарёв (на фото справа)

Начальник Центрального территориального управления Минздрава, Сергей Пономарёв (на фото справа)

– Меня само слово «реформа» настораживает, – заявил он. – Реформы в том понимании, какое в это понятие вкладывается, нет.

По его словам, Пермский край – один из последних регионов в стране, который сейчас переходит на новую систему оплаты медицинской помощи. Если раньше больницы получали деньги за количество посещений больных и койко-места, то с 1 июля прошлого года введена новая система – за каждый законченный, пролеченный случай.

– Нормативы определены на федеральном уровне, – пояснил он. – Есть определённый среднестатистический объём посещений, вызовов скорой помощи, госпитализации. Условно говоря, просчитывается, сколько население края должно проболеть в этом году. Из этих нормативов просчитывается бюджет фонда обязательного медицинского страхования, и, исходя из них, он обеспечен на 100%.

Как мы уже писали, в стране создана трёхуровневая система оказания медпомощи. Первый уровень – первичная медико-санитарная помощь, на котором работают Добрянская и Полазненская больницы. По данным Минздрава, в целом такая помощь составляет порядка 80% всех объёмов. Второй уровень – межмуниципальные (межрайонные) центры, где оказывается более квалифицированная помощь, так как в них сконцентрировано серьёзное диагностическое оборудование и есть соответствующие кадры. И третий уровень – высокотехнологичная специализированная помощь в краевых больницах.

– В соответствии с этим и выстраивается маршрутизация – потоки пациентов. И говорить о сокращении коечного фонда – совершенно некорректный разговор. Объёмы не уменьшены, – подчеркнул Сергей Пономарёв.

То есть если пациент нуждается в госпитализации, он её получит: если не в местной больнице, то на более высоком уровне.

Так называемая маршрутизация ярко заявила о себе при инфарктах и инсультах. Этих пациентов теперь сразу из дома на автомобиле скорой помощи везут в Пермь. Вот тут и возникает больше всего вопросов: зачем сокращать наше кардиологическое отделение и отправлять больных в пермские клиники? А если не довезут, как случилось с одним из добрянцев 5 февраля? Он умер в машине скорой, не доехав до Перми.

Сосудистая программа – строгое руководство к действию

Главный ангионевролог Минздрава Роман Энгаус

Главный ангионевролог Минздрава Роман Энгаус

Настоящий ликбез провёл для собравшихся главный ангионевролог Минздрава Пермского края Роман Энгаус:

– С 2008 года в России стартовала сосудистая программа. Руководствуясь последними мировыми и российскими исследованиями, подходы к лечению острых сердечно-сосудистых патологий, а именно инсульта и острого инфаркта миокарда, поменялись. Мероприятия направлены на интенсивную реабилитацию. В России инсульт является первым поставщиком инвалидов. Программа подразумевала создание сети медицинских разноуровневых учреждений. Пациенты с острыми сосудистыми катастрофами должны поступать сразу, с колёс, в первичные сосудистые отделения. Государство затратило огромные деньги – миллиарды – на их организацию, оснащение, обучение медперсонала. На сегодняшний день в Пермском крае существует 15 таких площадок. В течение 40 минут должен родиться диагноз. Все сосудистые отделения обеспечены компьютерными томографами – тяжёлым, очень дорогостоящим оборудованием. Я сам работаю в такой клинике и могу сказать: доктора реально бегают, причём документально идёт хронометраж. В зависимости от результата на компьютерном томографе принимается решение о лечении. Если пациент нуждается в операции, он будет оперирован – либо нейрохирург выезжает на место, либо пациент транспортируется в региональный сосудистый центр. То есть вопрос стоит так: человек приезжает парализованный, а выходит на своих ногах – это в идеале.

Доктор подчеркнул, что важно начать правильное лечение в течение 3-4 часов после приступа. Но и это ещё не всё. Уже в первые 12 часов с момента заболевания человек должен начать получать реабилитационную помощь.

– К нему подходит мультидисциплинарная бригада: там много специалистов, начиная от невролога, заканчивая инструкторами ЛФК, логопедами. Каждый имеет свою программу, чтобы степень инвалидизациисвести на минимум, – объяснял он. – На сегодняшний день приказы не позволяют пациентам остаться лечиться в территориях. Я часто сталкиваюсь с таким: мы можем сами лечить инсульты, мы же раньше лечили их! Это неправильно! Люди не понимают, что требования к организации такого отделения ни одна больница сама не потянет. Требуются серьёзные государственные вложения. Лиха беда начало – купить компьютерный томограф. Самое главное – огромная армия специалистов, которая должна работать с этим пациентом.

Не всё так сказочно

Выступление высококвалифицированного специалиста было похоже на сказку: целая армия специалистов у одного больного… Но в реальности приезжие больные в пермских клиниках сталкиваются с проблемами куда прозаичней: обычного ухода за ними нет, поднести судно некому. А родственники из деревни зачастую просто не могут приехать, чтобы позаботиться.

– Вопрос ухода – это системная проблема в здравоохранении, – признал Роман Энгаус. – Безусловно, уход у нас несколько страдает... В идеале должен быть персонал, который получает такие деньги, за которые им интересно ходить на работу и ухаживать за пациентом. Но нет ничего идеального. Надо понимать, что вся программа рассчитана на больного человека, чтоб он не превратился в инвалида, а не на его родственников. Да, заболел близкий человек, их жизнь не может не измениться. Ездите. Ухаживайте. Конечно, эту проблему стараются как-то решить. Идёт постоянный поиск младшего медицинского персонала. Подтягивают волонтёров…

Таким образом, уход за тяжёлыми больными сегодня отдан на откуп родственникам и уходит на второй план по отношению к главной цели – спасению человека.

Но что было не так, когда умер человек по пути в Пермь?

Консультант Минздрава при Добрянской больнице Людмила Черепанова убеждена, что изменения в системе здравоохранения несут только пользу больным, ведь уровень смертности снижается.

Консультант Минздрава при Добрянской больнице Людмила Черепанова убеждена, что изменения в системе здравоохранения несут только пользу больным, ведь уровень смертности снижается.

Ситуацию прокомментировала консультант Минздрава по Добрянскому району Людмила Черепанова:

– На момент приезда скорой помощи давление у больного не определялось вообще. Доктор приехал, они постарались сделать всё, что необходимо. Больной пришёл в себя, давление стало 100 на 70, было принято решение везти больного. Мы разбирали этот случай с нашим кардиологом Сергеем Бусовым. Он сказал: «А сколько таких не довозили до кардиологического отделения Добрянской больницы?..» Больной был практически довезён до Перми, но наступило повторное шоковое состояние. Все повторные мероприятия, к сожалению, эффекта не дали. Реанимационное оборудование в машине есть. И это могло произойти и в больнице.

Цифры доказывают

Людмила Черепанова привела довольно весомые цифры:

– За 2014 год в стационарах Добрянки и Полазны было пролечено 50 пациентов с острым инфарктом миокарда. Из них в первые сутки поступило 42, то есть ещё не сразу обращаются. Умерли 13 из 50, то есть 26%. В то же время в больницы №№ 4 и 6 Перми мы направили 64 человека с острым инфарктом миокарда. Умерли 5 человек, показатель смертности – 7,8%. У нас никогда не было такого снижения смертности от острых нарушений мозгового кровообращения. На сегодня единственный случай, когда пациент умер в машине.

Заверили медики, что проблем с наличием транспорта для доставки больных в Пермь нет. В Добрянской больнице три бригады работают на территории, и одна выделена специально для Перми.

– Все машины оборудованы полностью по стандартам, что позволяет оказывать помощь в любых условиях. И под маршрутизацию, прежде чем запустить систему, в 2012-13-14 годах реализовывалась программа оснащения, – добавил Сергей Пономарёв.

Слово о реаниматологах

– Программа маршрутизации имеет место быть, она очень серьёзная, хорошая. Она сделана для людей, это однозначно. Эти центры, которые имеют современное оборудование, очень нужны. В каждую деревню такое оборудование не поставишь. Другое дело – комплекс проблем, который вырос в Добрянке. Человек обратился в больницу, а приёмного отделения нет, – выступил представитель ТОСов Аркадий Злыгостев.

Напомним, вместо приёмного отделения в Добрянской больнице сейчас создан пункт неотложной помощи, куда в ночное время при поступлении больного вызывают сотрудников реанимационного отделения. Эти новые для них функции и вызвали недавний конфликт в больнице.

Председатель совета ветеранов Добрянской больницы Нина Протопопова критично высказывалась о нормативах здравоохранения, которые, по её мнению, не стыкуются с реальностью.

– Врачи-реаниматологи должны заниматься своим делом, то, что они умеют. А то в приёмник привезли пьяного, с ним любой дежурный врач может справиться, зачем реаниматологу бежать? У него свои пациенты, – отметила председатель совета ветеранов медиков Нина Протопопова.

– А вот тут я с вами не соглашусь. Врач анестезиолог-реаниматолог обязан осмотреть тяжёлого или непонятного больного, чтобы исключить патологию, которую нельзя пропустить. Потому что реаниматолог – тот универсальный специалист, который имеет знания в различных смежных отраслях медицины. И вот только когда реаниматолог говорит: «Это не наш» и уходит, этим пациентом может заниматься любой дежурный врач. Так было всегда. Я не один год проработал, и мы всегда ходили в «приёмник», – возразил Сергей Пономарёв.

Слово взял врач Добрянской больницы, член независимого профсоюза медработников Игорь Деменев:

– Послушал, даже чаю выпить захотелось. Такой мёд! Всё прекрасно! Но не совсем всё так. Есть ли у нас дежурный врач в больнице?

Раз закрыто приёмное отделение как таковое, то кто дальше, после осмотра реаниматологом, будет заниматься больным?

– Если есть в больнице круглосуточные койки, обязан быть дежурный врач, – подчеркнул Сергей Пономарёв.

Главный врач Добрянской больницы Григорий Макаров пояснил, что среди дежурных врачей есть хирург, анестезиолог и на дому – гинеколог. Дополнительно на дому дежурят второй хирург и реаниматолог.

«Если врачи – то лечите»

главный врач Добрянской больницы Григорий Макаров

главный врач Добрянской больницы Григорий Макаров

В связи с новшествами системы здравоохранения и к врачам возникают новые требования.

– Понятно, что очень сложно перестроиться, – сказал Григорий Макаров. – Приходится брать не только коллективную ответственность, а и персональную. Но с теми, кто привык трудиться, проблем нет.

– Мы пришли к тому, что с врачей надо требовать работу. Зарплату уже потребовали, она не такая маленькая. Начали требовать работу, реально не всем нравится. Но это будет продолжаться, – поддержал его Сергей Пономарёв.

Особенно, по его словам, это касается участковых врачей.

– Нечего скрывать, к сожалению, некоторые врачи очень сильно расхолодились, – высказался он. – Вот мы сейчас и отошли от системы, слава тебе, господи, когда оплата стала не по койкам, а по количеству госпитализации. Врач и должен оценить, как лечить. У нас как происходило: гипертонический криз, врачу неохота подбирать терапию, занят чем-то, лень… На госпитализацию – там подберут и сделают. Это неправильно.

– Получается, что обоснованных случаев госпитализации не так много. Должны лечить участковые, – резюмировал бывший главный врач стоматполиклиники п. Полазна, Почётный гражданин ПолазныЕвгений Балбатунов.

«Гримасой системы» назвал министерский представитель практику массового направления пациентов на всевозможные анализы.

– Лаборатории крутятся в каком-то диком ритме, а результаты, по сути, никому не нужны. Мы выписываем пациента с больничного листа, даже не посмотрев их! – отметил он. – Над этим тоже сейчас работаем.

Нашло поддержку в Минздраве и предложение главного врача увеличить рабочую неделю узких специалистов с 33 часов до 38,5. Однако профком в этом вопросе выступает резко против чиновников.

Председатель краевого профкома работников здравоохранения Геннадий Шабалин (на фото слева) считает, что, несмотря на заявленное увеличение финансирования системы, реально в больницы в январе поступило денег меньше.

– Удлинение рабочей недели – то, чего делать не надо. Конечно, суд решит всё. Мы будем выступать на стороне работников, это однозначно, – сказал председатель профкома работников здравоохранения Пермского края Геннадий Шабалин.

Профком денег недосчитал

Геннадий Шабалин поделился своей аналитикой по изменениям, которые сейчас проиходят в здравоохранении.

– В целом оптимизация – вещь нужная, полезная, – подтвердил он. – Но вот говорите, что программа госгарантий обеспечена, исходя из норматива, полностью. Но реально – на 30-40% средств не хватает! Кто этот норматив установил? Всё обеспечено, а тот объём помощи, который нужен, не можем оказать! Потому что нам приходится укладываться в те деньги, которые есть. Отсюда все проблемы. Маршрутизация – отработаем. Люди начнут понимать, что лучше там лечиться, где есть оборудование и летальность низкая. Время надо. Но в целом главная проблема – это большой дефицит средств. Кроме того, на днях председатель федерального правительства Медведев сказал – надо создавать резервный фонд. Откуда? Значит, сейчас будут урезать текущее финансирование. Я только что объехал три территории – Соликамск, Чернушку, Большую Соснову. Я не нашёл ни одного лечебного учреждения, которое бы заработало в январе больше, чем в прошлом году. А в систему на 2015 год пришло на миллиард рублей больше: не 24, а 25! Где они? При переходе на «законченный случай» заявляли, что кто-то не сможет заработать, но кто-то должен получить больше. До сегодняшнего дня я не нашёл, кто за январь заработал больше. Сегодня задача и политическая, и экономическая – удержать людей на рабочих местах.

По Добрянской больнице он заметил, что прошлогоднее выполнение плана всего на 84% – ущербно для лечебного учреждения.

– Заработать надо всё. И второе – сохранить эти деньги, уйти от штрафных санкций, – добавил он.

Район на хорошем счету

Говоря о состоянии здравоохранения конкретно в Добрянском районе, представитель министерства Сергей Пономарёв отметил, что наша территория выглядит довольно оптимистично. И в этом есть заслуга местной власти.

– Великое благо, где главы адекватно, внятно относились к проблемам медицины. Строили ФАПы, амбулатории, выделяли деньги на ремонты больниц. Константин Васильевич среди них, – сказал он.

Сергей Пономарёв и глава Добрянского района Константин Лызов

Сергей Пономарёв и глава Добрянского района Константин Лызов

– Мы с депутатским корпусом в последние три года гигантские шаги делаем в здравоохранении. Пять новых объектов открыли, и на очереди ещё три ФАПа. Всё это на «лукойловские» средства и местный бюджет, – ответил Константин Лызов.

Он твёрдо заявил, что и Полазненскую больницу строить будут. В мае должны завершить проект, и он уйдёт на экспертизу.

По поводу же изменений в системе здравоохранения глава района сказал:

– Не хотелось бы администрации выступать в роли скорой помощи для наших больниц. Это происходит довольно часто, люди обращаются, жалуются, и мы начинаем к процессу подключаться. О том, что в коллективе что-то происходит, мы узнали практически из газет. У нас хоть и не стало прямых полномочий, но мы отвечаем так или иначе за оказание медицинской помощи перед населением. Поэтому договорились с Сергеем Александровичем, с Григорием Владимировичем, что оперативно будем участвовать во всём информационном пространстве.

Сергей Пономарёв отметил:

– У Григория Владимировича есть определённые характерологические недостатки, ему на них указано. С людьми, особенно сейчас, надо разговаривать помягче, объяснять. Но в целом я считаю его абсолютно адекватным, внятным, современным руководителем. И, более того, уверен, что при нём и его замах больница финансово не провалится.

Обеспокоенность ситуацией в Добрянской больнице обсуждалась и среди депутатов Земского собрания района.

– Мы сейчас очень активно занимаемся вопросом кадрового обеспечения. Те вопросы, которые сейчас будоражат медиков, могут косвенно привести к оттоку врачей. Мы не должны быть в стороне от этого, – высказался председатель общественного совета при больнице, депутат Земского собрания Валерий Дружинин.

В мировом тренде

Завершая наш разговор, директор газеты Татьяна Крохалёва констатировала:

– Итак, сегодня в здравоохранении присутствуют: нехватка средств, недостаточная квалификация медперсонала, проблема управления, и «мёд» при этом тоже присутствует. Проблемы организации переходного периода сказываются на простых людях, на больных. Напряжение медперсонала в больнице опять же сказывается на мне как на пациенте. Нельзя об этом забывать. И ещё вот что. Я обращаюсь к платным докторам. Несмотря на то, что государство платит миллиарды, я тоже плачу, и всё больше и больше…

– Если бы не было проблем в бесплатной медицине, платных кабинетов бы не было, а они растут как грибы. Значит, есть проблемы, – подхватил её мысль Евгений Балбатунов.

Роман Энгаус привёл личный пример:

– У меня родители живут в Израиле. Мама решила записаться на приём к кардиологу. Пожалуйста – через 3 месяца. Но она хочет завтра, тогда за деньги. Мы не оригинальны, это во всём мире так. Мы в мировом тренде…

 
Прочитано 2955 раз Последнее изменение Среда, 25 Фев 2015

Добавить комментарий

Предварительная модерация!

Мы не допускаем к публикации сообщения, противоречащие законодательству РФ, а также рекламу. Сообщения агрессивного характера, содержащие угрозы, оскорбления и бранные слова, будут редактироваться.

Внимание! В период выборов законом запрещается публичное обсуждение кандидатов.

Защитный код
Обновить

Комментарии  

 
+29 # Пермяк 25.02.2015 14:07
М-да, видать сдохнем все в нашем городе Добрянка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+10 # Терминатор 25.02.2015 23:07
Естественный отбор, однако.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+20 # марянка 25.02.2015 15:11
А какие лица утомленные, наши проблемы решают, я понимаю!!!!!!!! ! :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+14 # очевидец 25.02.2015 16:12
Честно говоря, после недостоенного и брошенного детсада в Полазне стал почему-то сомневаться в строительстве и в реальном вводе в эксплуатацию новой полазненской больницы. Очень наглядный пример строительсва спортзала к немецкой школе в Полазне - увы! построили только со второй попытки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 # Терминатор 25.02.2015 20:23
Попытка не пытка!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+6 # Скрека Денис 25.02.2015 22:55
Вывод прост. Хотели как лучше, а получилось как у нас всегда. А шероховатости доработать напильником. Чем сейчас и занимаются. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+3 # Андрей Вижовитов 26.02.2015 00:06
Есть у меня сестра, Мерещенко Валентина Ивановна, проживающая в деревеньке Тарского района, Омской области,имеющая средне-специаль ное медицинское образование, а проще медсестра. На сегодняшний день она пенсионерка с мизерной пенсией, ибо вышла на неё фельдшером сельского поселения.
Но до настоящего времени она принимает звонки от сельчан, в том числе соседних деревень, расположенных в десятках километров, и, взяв дежурный чемоданчик мчится к ним через болота, и снежные заносы посредством транспорта таких же как она добрых людей, и оказывает им заведомо безвозмездную помощь, ибо осознаёт, что другой помощи людям ждать не откуда, ибо медицину свели на нет. Поверьте мне, она делает это не за деньги, а по человечески.Дру гим достойным примером могу привести свою бывшую супругу, медика от бога, поскольку во все времена, независимо от материального благополучия, она оставалась сестрой милосердия! Я сегодня боюсь попасть в руки, зависимые от материального благополучия.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+17 # катерина96 26.02.2015 08:49
Однако,ваша супруга не осталась работать медсестрой за мизерную зп.
сейчас ,если хочешь или не хочешь жизнь у упирается в том числе и в деньги,так что зарплата и в медицине имеет ох какое значение!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-4 # Терминатор 26.02.2015 10:03
Семашко Н.А.: «Хорошего врача прокормит народ, а плохие нам не нужны».
От каждого по способностям, каждому по потребностям.Де виз СССР... Потребности то большими оказалися... способностей не хватило.. Даёшь колбасу за 1р. 90 коп.!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+11 # Терминатор 26.02.2015 10:06
Завет Гиппократа
Не лечи бесплатно, ибо тот, кто лечится бесплатно, рано или поздно перестает ценить свое здоровье, а тот, кто лечит бесплатно, рано или поздно перестает ценить результаты своего труда.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+20 # м\с 26.02.2015 09:01
Андрей а вы тоже работаете безвозмездно и хлебушек для ваших деток в магазине вам дарят за то,что вы хороший человек.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-2 # Андрей Вижовитов 26.02.2015 09:24
Да, бывает и безвозмездно работаю. Вы видимо не поняли сказанного мной. Если государство плюнуло на свой народ,бросив его на произвол судьбы, в том числе и медиков, не обязательно народу и медикам плевать друг на друга и на пациентов, ибо не они разрушили систему здравоохранения , образования и прочее, не они лишили их дохода. Верно, моя жена не стала ждать манны небесной, а создала сама себе условия, но как медик продолжает помогать людям безвозмездно, причём по доброму так же как и моя сестра. Скажите мне, к кому тогда идти со своим горем, если нет в кармане ни гроша?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-2 # Терминатор 26.02.2015 10:37
Кончились гроши иди в банк за кредитом.Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+6 # Терминатор 26.02.2015 12:57
Скажите мне, к кому тогда идти со своим горем, если нет в кармане ни гроша?
К жене и сестре, они тебе помогут совершенно бесплатно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+5 # Терминатор 26.02.2015 13:02
Коли доктор сыт, то и больному
citatyizfilmov.ru/video/1307/
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+8 # 111111 26.02.2015 13:08
Андрей, не спорьте понапрасну, общество на грани деградации, немногие Вас поймут. К примеру я специалист в своей отрасли. Многие обращаются ко мне, многим я реально помогаю.А вознаграждение беру в зависимости от возможностей человека (или организации). Многим помогаю бесплатно. Мне говорят - "ты- простодыра, с такими мозгами ходишь пешком и не в норковой шубе...". Просто по- другому не умею. У каждого своя планка, своя совесть, своя жизнь.Не судите - и не судимы будете.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+11 # житель города 26.02.2015 11:43
Это ваша жена безвозмездно работает?А какие у неё цены на услуги косметолога!Выш е всех в городе!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-4 # Андрей Вижовитов 26.02.2015 14:48
Не понимаю почему вас добродетель так тревожит. Если хотите ненавидеть? Ненавидьте. Хотите мстить? Мстите. Хотите завидовать? Завидуйте. Хотите продолжать жить в тех условиях, в которых живёте, живите и творите. Ни кто не может вам в этом помешать. Ну а что касается цен на косметологию, полагаю, что её отсутствие не смертельно ни для вас, ни для других, и вы сможете выжить без этой услуги? Или нет?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 # нео 26.02.2015 11:48
Не сравнивайте зарплату медработников и вас юристов,медсест ра в поликлинике получает 7-8 тысяч,как можно на неё прожить??
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-2 # сантехник 26.02.2015 16:05
Цитирую нео:
Не сравнивайте зарплату медработников и вас юристов,медсестра в поликлинике получает 7-8 тысяч,как можно на неё прожить??

Че вы ноете мы вон тоже получаем 8-10тыс, т.к жильцы не дают поднимать тариф
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-6 # 777 26.02.2015 12:17
По многолетнему опыту знаю, что самые лживые люди в мире - чиновники здравоохранения.
Любопытно, что врачи у нас грамотные и умелые, а лечить не получается.

Посмотрим, что будет
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+5 # катерина96 26.02.2015 13:22
Хочется просто,чтоб ценили тебя на ЛЮБОЙ работе,особенно в медицине.
Но когда я слышу от руководителя,(ф амилию и этого человека знает весь город!) тебе же на косметику хватает зарплаты,а там пусть молодой человек помогает..
Вот это убивает меня! Так как зарплата в 6-7тыс.это унизительно!!
Но видимо в нашей стране это норма
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+11 # Лена 26.02.2015 15:57
Не о том спорите. В городе и районе проживает 60 тысяч.Где мы будем лечиться ,думаю пора обращаться в АИД,а Макаров и Черепанова хорошо получают и им не интересны наши заботы и боли.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+6 # 111111 27.02.2015 11:09
Да, в АИД рано или поздно все попадем (монополия , однако), а наши родные заплатят за все услуги.Как простой житель города, думаю, нервничать не стоит. А что стоит, так это внимательно относиться к своему здоровью, беречь себя, чувствовать свой организм, вести приемлемый образ жизни. Не приучать свой организм к таблеткам. Кто-то знает, к примеру, что зверобой лечит от 99 болезней? А нервы нам и так есть где потратить...Кон ечно, в случае экстренной помощи при травмах, или в случае с оказанием помощи при острых сердечно -сосудистых заболеваниях, или при внеплановых родах - без квалифицированн ой помощи не обойтись.Здесь каждая минута стоит жизни. В случае смерти работоспособног о человека- район теряет налогоплательщи ка.Но Пенсионный фонд выигрывает - неполученная пенсия целехонька! Нужна ли наша жизнь государству? Думаю, вряд ли.Только самым близким людям. А Вы, управленцы, обо всех своих близких позаботились уже, чтобы принимать такие неординарные решения?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+15 # я 26.02.2015 22:14
Знаете как подопытные крысы))) снача со школами мудрили мудрили(НОЦ), итог))Сейчас с больницой мудрят. Если бы было все так ккрасиво как говорят. Привизли тебя в больницу в Пермь, а ты там нахрен ни кому не сдался (врачи недовольно только и бубнят что им за таких как мы (пригород)))не доплачивают))Ес ть районы которые отказываются от таких эксперементов, а наши как стадо((
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 # Труба трубе! 28.02.2015 11:01
На седьмой фотке дядька (в красивом галстуке) весьма харизматичный.
Его мимика, выражение глаз, жестикуляция выражают весь страх и даже ужас проблем здравоохранения .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+3 # зритель 28.02.2015 11:57
У остальных безразличие на лицах , а у некоторых дажеи презрение к происходящему.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору