Чт08122016

Авторизоваться
Back Вы здесь: Главная Новости Общество Люди и судьбы Добрянский район принимает первых беженцев с Украины

Добрянский район принимает первых беженцев с Украины

Люди и судьбы

Супружеская пара из Донбасса приехала в Дивью, в семью Людмилы и Ивана Бойко, которых до этого и не знала. Дивьинцы поделились своим кровом и пытаются помочь гостям начать новую жизнь.

30-летняя Тася и её муж Сергей до последнего надеялись, что бежать от войны им не придётся. Ведь в их городе всё было относительно спокойно: не проводилось спецопераций, зачисток. Но война дошла и до них.

Ещё лет десять назад для жителей города доступ к воде по улице 50 лет Октября был открыт. / Фото Леонида Первушина

Когда украинские гости увидели фотоаппарат, запаниковали и наотрез отказались фотографироваться. «Вы понимаете, у нас там родители, родственники остались! – на повышенных тонах объяснял Сергей. – И как завершится сегодняшнее противостояние – неизвестно. Если публикация дойдёт до националистов, то они тут же разберутся с нашими родственниками, ведь мы для Украины сегодня предатели. / Фото Ксении Блажиевской

– Мы решились на переезд 26 июня, – рассказывает Тася. – В тот момент у нашего дома уже стояли танки и готовились нанести удар по соседнему городу, который находится в 20 километрах от нас. Нац-гвардия таким образом борется с ополченцами, которые выступают за отделение Донбасса от Украины.  Оттягивать переезд больше было нельзя:  ситуация обострялась, а коридор для беженцев закрывался на следующее утро. Мы закинули в сумки самые необходимые вещи и на автобусе поехали в Донецк, чтобы уже оттуда добраться до России.

Между Западом и Востоком

Название своего родного города украинские гости просили не озвучивать: боятся, что нацгвардия вычислит и отомстит за «предательство», если не им, так тем родственникам, что остались на Донбассе. Но рассказали, что город этот небольшой – порядка 10 тысяч жителей. Основная часть мужского населения, в том числе и Сергей, трудилась на шахте. Но уже в марте начались проблемы с производством, зарплата задерживалась, а вскоре Сергей попал под сокращение. Сократили и Тасю, она работала продавцом в магазине одежды. Весной продажи сошли на нет, и предприниматель был вынужден закрыть магазин.

– Затем в городе начались перебои с водой. Её давали в определённые часы, то и дело отключали электричество. Когда  на улицах появились солдаты нацгвардии, начали базироваться танки, мы поняли, что надо увозить отсюда хотя бы ребёнка, – рассказывает Сергей.

10-летнюю дочку Таси от первого брака решили переправить к родственникам на западную Украину. Вывезти её в Россию нет возможности, так как требуется официальное разрешение родного отца, и получить этот документ пока не удалось.

– Дочка далеко, но я хотя бы знаю, что она в относительной безопасности, – говорит  Тася. – По крайней мере, там нет солдат, нет обстрелов. А нам с Сергеем путь на запад закрыт: мы же русскоговорящие, а значит,  «москали», «колорады», «предатели».  Конечно, я знаю украинский язык, но я на нём говорю с акцентом, а это уже приговор…

Поэтому Сергею и Тасе спасаться от войны пришлось на востоке, в России. На родине остались родители, которые наотрез отказались покидать свой дом.

– Жить там, конечно, страшно, – говорит Сергей. – Военных, которые стоят в городе, люди стараются обходить стороной. Они сами нас предупреждают: «У нас приказ стрелять на поражение». Чуть что – трагедии не избежать. Недавно вахта шахтёров ехала на работу в автобусе. На одном из постов им подали знак – остановиться. А шофёр то ли не заметил, то ли не понял сигнала, в общем, проехал, не сбавляя скорости. По автобусу открыли огонь, один из шахтёров погиб, нескольких ранило…

По дороге в Пермь

Ещё лет десять назад для жителей города доступ к воде по улице 50 лет Октября был открыт. / Фото Леонида Первушина

Лица Тася не показывает, боится, что на родине из-за её побега могут учинить расправу над родственниками.

В России у Таси и Сергея был всего один знакомый, с которым они когда-то учились в школе. Больше 10 лет назад он уехал из Донбасса и поселился в Перми. К нему и решили ехать.

– Хотелось, чтобы был хоть какой-то родной человек, то есть ехать не «в чисто поле», а иметь хоть какую-то поддержку, – объясняет Тася. – Но как мы будем добираться до Перми, не представляли. Когда выезжали из Донецка на маршрутном такси, молились, чтобы только не попасть под обстрел.  В этот день бомбили воинскую часть, которая стояла в Донецке. С вокзала был слышен грохот снарядов и виднелось зарево огня... Для нас главным было пересечь границу, добраться до России.

На Ростовский вокзал супруги прибыли в 2 часа ночи. Работники вокзала объяснили, что вопросами беженцев занимается МЧС, но работают они лишь с 9 утра.

 – Мы были после долгой дороги, хотелось пить.  Бесплатной воды нет. На руках у нас было 450 гривен. Мы обратились к дежурному администратору, попросили помочь поменять нам на рубли, – вспоминает Тася. – Нам сообщили, что курс сейчас один к одному.  Пришлось поменять наши гривны, получили 450 рублей. Разве это деньги? Одна бутылка воды только стоит 90 рублей!  О том, что нас обманули, мы узнали наутро: оказалось, в банке производят обмен хотя бы по курсу 1 к 2,9…

С утра работники МЧС предложили беженцам поехать в Новочеркасск, на временный пункт пребывания.

– Там нас разместили в общежитии, –рассказывает Тася. – Я была рада просто тому, что могу наконец-то лечь в постель и выспаться! Приняли нас хорошо: на кухне было множество продуктов, из которых женщины варили еду. Готовили сразу на 90 человек. В нашем распоряжении был душ, компьютерный зал. Именно из Новочеркасска мы смогли связаться с родителями и дочкой, сообщили, что мы доехали до России, что с нами всё в порядке…

Далее беженцам предлагали по программе переселения ехать в другие регионы России: Орловскую область, Краснодарский край, Чеченскую республику… А супругам нужно было в Пермь, но имеющихся денег не хватало даже на полбилета! На выручку пришла администрация Новочеркасска, билеты оплатили.

– Посадили нас в поезд, дали с собой сухпаёк, – рассказывает Тася. – Я была благодарна и за это, потому что у нас из еды вообще ничего не было. Но как это есть, мы не представляли: пакет макарон, суповой набор, упаковка сахара… Что из этого можно приготовить в поезде? Спасала тушёнка «Войсковой спецрезерв». Двое суток ели её…

Украинцы под опекой дивьинцев

В Перми Тасю и Сергея встретил тот самый друг, привёз в свою съёмную квартиру. Но злоупотреблять гостеприимством украинцы не стали:

– Друг был готов ради нас на всё: и поделиться жилплощадью, и едой, – рассказывает Сергей. – Но квартира у него  съёмная. В ней он живёт с женой и двумя детьми, младшему всего 3 месяца. Мы понимали, что людям из-за нас приходится терпеть неудобства. Поэтому уже через два дня обратились в администрацию с просьбой помочь с временным жильём и регистрацией. Нам дали номер телефона Людмилы из Дивьи, и уже на следующий день мы приехали сюда.

– А мы буквально за несколько дней до этого увидели с дочкой объявление по телевизору, что беженцам требуется помощь, –вступает в разговор хозяйка дома Людмила Бойко. – Позвонили, объяснили, что у нас большой дом, что мы могли бы взять к себе людей. И вот через неделю нам перезвонили. Многие знакомые удивляются спрашивают – зачем мне это надо? Но если простые люди перестанут помогать друг другу в таких бедах, что же с нами будет дальше?

Сейчас Тася и Сергей под опекой семьи Бойко. Каждый день дивьинцы стараются порадовать беженцев вкусным обедом. Пару дней назад украинские гости начали смеяться, хотя до этого были хмурыми и озабоченными.

Ещё лет десять назад для жителей города доступ к воде по улице 50 лет Октября был открыт. / Фото Леонида Первушина

Людмила Бойко готовит обед для своих украинских гостей. / Фото автора

– У меня сердце не на месте, надо же как-то дочку перевозить в Россию, – говорит Тася. – Пока с ней и с западными родственниками общаемся только по скайпу. И знаете, они уверены, что Донбасс бомбит Россия. Говорят, у них в новостях так и передают, что Россия атакует Украину. А родные, которые остались на Донбассе, ждут, что Россия всё же защитит их, введёт свои войска, ведь сегодня украинская армия воюет с плохо подготовленными ополченцами и мирными гражданами. Это настоящая информационная война!

Приравняли беженцев к гастарбайтерам?

Когда Тася и Сергей добрались до Дивьи, то уже было подумали, что их проблемы закончились. Но оказалось, это только начало. И если простые люди встречают беженцев с теплотой, то официальные организации  доводят до слёз.

– Президент говорит, что для беженцев процедура оформления документов упрощена, но мы столкнулись с другим, – рассказывает Тася. – Обратились в миграционную службу, где выяснилось, что нам, как иностранным гражданам, чтобы устроиться на работу, необходимо собрать огромный пакет документов: от нотариально заверенного перевода паспорта до медицинских справок из пермского кождиспансера. Плюс бесконечное количество госпошлин. Кроме того, ежемесячно, чтобы работать легально, мы должны приобретать патент на трудоустройство, который стоит 1200 рублей. Нас просто приравняли к гастарбайтерам, которые едут сюда, чтобы заработать денег. А мы хотим тут жить.

Только чтобы оформить необходимые документы, Тасе и Сергею необходимо порядка 20 тысяч рублей.  Таких денег у супругов, конечно, нет. Нет их и у семьи дивьинцев, которая приютила беженцев. В миграционной службе им пояснили, что помочь больше ничем не могут, и посоветовали «стучаться во все двери».  Тася и Сергей вместе со своим наставником Людмилой Бойко решили в первую очередь обратиться за помощью к читателям газеты.

– Мы не просим у России квартир, машин и огромных «подъёмных средств», – говорит Тася. – Мы сами всё заработаем, дайте нам только ступеньку, и мы сможем подняться. Но сегодня получается, что рассчитывать мы можем опять же на простых людей, которые, надеемся, откликнутся и помогут нам.

Упрощённого  оформления документов нет

Галина Кочнева, заместитель руководителя Пермского краевого фонда социальной поддержки населения:

– Сегодня закона об упрощённом оформлении документов для беженцев Украины нет. Он  в разработке, и его принятия ждут со дня на день. Пока же приехавшим из Украины необходимо оформлять документы как и любым  другим иностранным гражданам. Но украинские беженцы могут сегодня рассчитывать на оказание бесплатной медицинской помощи в больницах края, подобное распоряжение уже издано. Кроме того, беженцы, нуждающиеся в тёплых вещах, могут их получить в нашем фонде по адресу: г. Пермь, ул. Советская, 64. Если вам в какой-либо госструктуре отказали в приёме, то вы вправе обратиться по телефону «горячей линии» 8 (342) 237-53-99.

Как помочь Тасе и Сергею

Нужны тёплая одежда и обувь:

женская, размер 40-42, обувь р. 35-36

мужская, размер 46-48, обувь р.41.

Также необходимы финансовые средства для оформления документов.

Если вы можете помочь, обращайтесь по телефону 8-950-44-26-222 (Людмила Викторовна Бойко)

Прочитано 3542 раз Последнее изменение Среда, 16 Июль 2014

Добавить комментарий

Предварительная модерация!

Мы не допускаем к публикации сообщения, противоречащие законодательству РФ, а также рекламу. Сообщения агрессивного характера, содержащие угрозы, оскорбления и бранные слова, будут редактироваться.

Внимание! В период выборов законом запрещается публичное обсуждение кандидатов.

Защитный код
Обновить

Комментарии  

 
-12 # зритель 16.07.2014 14:04
Воевать надо за свою страну , а не бегать , у меня тоже родственники русскоязычные в Украине , один на стороне ополченцев другой в войсках , воюют против друг друга , столкнули их лбами братья капиталисты , но дело свершилось и другого уже не будет , никого из них не осуждаю, пускай сами разбираются , но не бегают , как зайцы . Можно понять стариков , женщин детей , инвалидов , но когда бегают молодые и здоровые мужики , то сильно напрягает и помощи оказыват никакого желания нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+10 # Добрый добрянец 17.07.2014 17:18
ты диванный вояка тебе ли судить за людей которых коснулась война, ты себе то помочь не можешь не говоря о других, сходи к врачу голову проверь, а то негатив так и сыпется. Редакция зачем пропускать такое , люди приехали с надеждой на помощь а тут какой-то пишет что нет желания, да от такого никто и не примет))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-2 # зритель 18.07.2014 12:21
Добрый добрянец , ты повидимому очень добрый , но не внимательнй , я говорю , что нет желания помогать здоровым , молодым мужикам , которые бегают , как зайцы , вместо того что бы Родину защищать, сегодня он с Украины убежал , где родился и вырос , а завтра случись у нас (не дай бог ) , куда рванет ? Или с такими , как ты не "диванными вояками" демагогией заниматься будет?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+8 # Добрый добрянец 18.07.2014 18:42
очень внимателен, а ты видимо не в курсе, есть воины а есть крестьяне , не каждого удел война, кому-то землю пахать а кому-то стрелять(образн о)По поводу диванный вояка я или нет,скажу что я крестьянин и мой удел производство на благо страны, президента и даже тебя, хотя по поводу тебя могу ошибаться так как замечены у нас тут были на сайте укродиверсанты которые визжали в комментах что мы сами справимся только не лезь к нам русский Иван , или псевдо жители нашего города ахающие от курса кремля и вещавшие крах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-8 # зритель 20.07.2014 01:32
Извини , добрый добрянец , ты не добрый , ты просто супердобрый, я сразу , как то не разобрал, откуда в людях столько добра и ласки ? А главное внимательности и понимания !!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 # Добрый добрянец 16.07.2014 14:12
в добрянку молодым надо хоть для начала
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 # вера 16.07.2014 14:21
в сенькино семья приехала,(...), хорошая семья,4 детей,расказыва ют что там творится,ужас
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+14 # аноним 16.07.2014 22:03
националисты только и ждут выхода добрянских газет - чтобы поискать беженцев и отомстить их родственникам.. .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-6 # григорич 17.07.2014 00:10
бороться надо за свою страну ,а не отсиживаться. почему все бегут ,а бегут ведь уже не тысячи , а десятки кто -куда ,соберитесь все вместе и в киев ,покажите себя (все же в мире якобы считают ,что нет никаких беженцев ,ну так человек сто как говорит руслана на шустер лайф по укртв,да и то они к родственникам погостить приехали,слышит е нету вас) а отгрибать как всегда мы
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-4 # Беженцы и война 17.07.2014 11:22
Беженцы в Добрянском районе - это отголосок большой войны, которую ведёт народное ополчение Новороссии против фашисткой хунты.
Россия - уже в этой войне. Например, в ответ на систематические обстрелы территории РФ и гибели граждан РФ (1 гражданский и 2 десантника), российские военные 16.07.2014 отработали с территории РФ Гуково "Градами" по наци-гвардейцам . В Добрянке о такой войне никто не знает.
В народном ополчении огромное количество добровольцев из самых разных регионов России, в том числе из Пермского края. Но местные СМИ об этом ничего не говорят.
Поддержать беженцев - хорошее дело(они до того запуганы фашистами, что свои лица вам не показывают!) Но поддержка ополчения Новороссии, например, информационная, более важная задача. "Зори Плюс" почему-то в ней никак не участвует.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-1 # Путник 17.07.2014 13:16
Все, конечно, сидя у компа, знают, что должны молодые мужики. Не нам советовать, куда людям ехать и ехать ли вообще. Не они эту войну заварили, пусть расхлебывают кашевары. Достаточно "советов" на более высоком уровне, насоветовали вон, никак не могут остановиться. А люди просто хотят жить, желательно мирно. Но сейчас хотя бы просто жить. И безопасности хотят. И слава Богу, что хотя бы здесь они могут жить в безопасности. Это нормальное человеческое желание. И там не Родины защита идет, а тупо гражданская война, и там нет победителей. Или у Украины есть внешний враг и они защищаются от него?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 # зритель 17.07.2014 16:14
К сожалению , для большнства украинцев , главный враг - Россия , и воюют они на Юго-Востоке с Россией , пропаганда свое дело делает , хотим мы этого , или нет , но это факт.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-7 # ким 17.07.2014 20:44
агрессию американо бандеровской хунты ты называеш гражданской войной?и когда к нас придут такие куда вы п... драпать будете?вот тоак и появлялись предатели радины в годы отечественной войны!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+4 # Галина Витальевна 17.07.2014 14:15
В Дивью приехала еще одна семья с маленькими двойняшками ( им всего годик), может им тоже надо воевать? Или просто сразу умереть?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-1 # ким 17.07.2014 20:40
со зрителем согласен!как что драть а куда не на запад а в Россию!я понимаю беженцы -старики женщины и дети а когда бегут мужики ....?Тут уж извените-а где ваша РОДИНА-МАТЬ ВАША?где ваш дом?где ваша земля?!бросил на растерзание!пус ть её топчут наймиты американо фашисткой хунты-РОДИНУ надо защищать!а как сказал...-это в украине украинцы а за границей мы хохлы!почитал и ужаснулся у нас в Добрянке половина поддерживает эту хунту бандеро-каломой скую(и не поймеш этих "хохлов" воюют за нац идею на деньги жадного еврея) и столько же ей сочувствует!вот где мы и живем!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
 
 
-7 # Татьяна 20.07.2014 10:18
Ребенка оставили в Украине, сами в Россию сбежали. Молодые, здоровые сели на шею. Я понимаю, мама с дочкой убежала от войны спасая своего ребенка. А как другие беженцы без документов пересекают границу, их тысячи и у всех есть разрешение от пап? Люди даже без паспорта убегают, лишь бы детей от войны спасти! Бомба в дом попала, все документы сгорели или в попыхах забыли. Им на границе выдают временные документы. Можете кидать в меня камнями, но мне такую маму не жалко!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+6 # Толя 20.07.2014 21:32
Неизвестно, Татьяна, как вы себя поведете в такой ситуации, когда кругом война. Не судите. Чтож вы злые то все такие.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-2 # Анна111 30.07.2014 02:04
Мы не злые, мы справедливые. Чуть что - сразу бежать. Неважно, куда. Пусть и в Россию, которую недолюбливаем (не говорю про этих конкретных людей). Родины у людей нет, так как не воюют за нее взрослые здоровые мужики, им наплевать. Все дело в воспитании, видимо. Ребенка оставили в воюющей стране. Я таких людей не уважаю, мягко говоря. Только мое мнение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-2 # Анна111 30.07.2014 02:00
Правильно все говорите, Татьяна.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-8 # Война 21.07.2014 09:25
Цитирую Беженцы и война:
Беженцы в Добрянском районе - это отголосок большой войны, которую ведёт народное ополчение Новороссии против фашисткой хунты...

Многие пока не осознали, что идёт и набирает обороты третья мировая война. Война по зачистке ресурсосодержащ их регионов от коренного населения - русского народа.
И эта война никого не обойдёт стороной, всех приберёт в той или иной мере.
Можно, конечно, попытаться убежать куда-нибудь. От совести своей не убежишь
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-5 # Время 24.07.2014 21:17
Полностью согласна. Не пойму, почему самые нормальные комментарии минусуют. Люди, Вы к чему это?...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-2 # Анна111 30.07.2014 02:06
Просто с народным самосознанием у нас в Добрянке большие проблемы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+13 # Скрека Денис 21.07.2014 11:49
Да, полна страна идиотов. За что и за кого им воевать? Вояки-писаки, сами то что в этой жизни представляете из себя? А эти беженцы всё верно сделали. Пусть уроды друг друга мочат.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-12 # зритель 21.07.2014 13:27
А слабо сказать в глаза , тем кого лбами столкнули и кто сейчас там воюет , что они идиоты и уроды ? Это не доходяг с мусором гонять и работяг бесправных .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-2 # Анна111 30.07.2014 02:10
А Вы, видимо, случись в России война, тоже в другую страну уедете? Пусть уроды мочат женщин и детей... Какая разница, и вправду, о чем это я?... Грусто. Очень грустно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-9 # Смешные добрянцы! 21.07.2014 16:01
Цитирую Война:
...Многие пока не осознали, что идёт и набирает обороты третья мировая война...

Сегодня появилось видео в сети. Девушка из банка звонит ополченцу и требует вернуть кредит. А ополченец находится в окопе на передовой, вокруг стреляют и взрываются мины. Девушка грозится забрать у ополченца дом и взыскать зарплату на работе. Ополченец: "Да я уже нигде не живу. Я на войне. Нет у меня уже ни дома, ни работы. Кругом одни руины. И отделения вашего банка тоже больше нет, разбомбили. Приезжайте сюда, я вас на руках в окоп унесу пацанам."
Добрянская публика в целом - вот как та банковская девушка. Ждёт-недождётся приглашения в окоп к пацанам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+13 # Скрека Денис 21.07.2014 16:08
Цитирую зритель:
А слабо сказать в глаза , тем кого лбами столкнули и кто сейчас там воюет , что они идиоты и уроды ? Это не доходяг с мусором гонять и работяг бесправных .


По порядку:
Идиотами я назвал тех кто осуждает людей выбравших уехать от войны. Не вам судить, как должен поступать человек попавший в такую ситуацию. За что они должны умирать? Какая крайняя необходимость?

А уроды как те кто в нац.гвардии бомбит города с простыми жителями, так и те кто прячется за мирными жителями. Есть желание поиграть в войнушку, в чисто поле пусть валят и режут там друг друга.

Если завтра кучка людей решит что Пермский край самодостаточен и должен отделится от РФ, ты предложишь так же в ружьё всем встать и за свободу сражаться? А что есть свобода? Когда ополченцы отлавливают всех тех кто был сторонником майдана и сажают в подвалы, это их понимание свободы? Если люди не согласны в мирное время погибать от глупости и делают выбор уехать, это как раз и есть свобода.

Нет и не было ни когда коллективного счастья, это сугубо индивидуальная штука. Так на х.. за это бороться и тем более умирать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-9 # зритель 21.07.2014 16:57
Если по твоему судить , то воевали в чечне , которая хотела отделиться и отдавали жизни за единство страны уроды ? А с сепаратистами , которые гипотетически допустим захотят отделить Пермский край , будут воевать и отдовать жизни тоже уроды? Интересная философия у тебя . Получается в армии ,все те , кто готов отдать жизни за страну , одни уроды?
И армия получается не нужна , бегать и прятаться наш удел ? Ладно , тебе есть куда рвануть , а у большенства здесь могилы предков , отчий дом , вообщем малая Родина , и ее надо будет по любому защищать и выбирать чью то сторону , конечно когда человек безродный , ему не надо заморачиваться - рванул где тихо и халява есть и незаморачивайся .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
 
 
+6 # Гостья 22.07.2014 09:24
У меня вот полное ощущение бессмысленности этой войны. Непонятно уже кто и за что воюет. И почему люди должны подвергать свою жизнь опасности непонятно за что. Большинству живущих на юго-востоке это тоже непонятно, они уже просто хотят, чтобы их не бомбили. И уезжают туда, где не бомбят. Это, скорее, война Путина и Обамы. А Украина так, полигон. И нет на самом деле никаких высоких целей и патриотизма. Вот это как раз многим понятно и от этого бегут тоже.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+5 # Т 22.07.2014 11:03
Цитирую Гостья:
У меня вот полное ощущение бессмысленности этой войны. Непонятно уже кто и за что воюет. И почему люди должны подвергать свою жизнь опасности непонятно за что. Большинству живущих на юго-востоке это тоже непонятно, они уже просто хотят, чтобы их не бомбили. И уезжают туда, где не бомбят. Это, скорее, война Путина и Обамы. А Украина так, полигон. И нет на самом деле никаких высоких целей и патриотизма. Вот это как раз многим понятно и от этого бегут тоже.
Мы сами заварили эту кашу
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-4 # Таймураз Дзусов 25.07.2014 01:58
А бессмысленности развала СССР у тебя нет ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+6 # Гостья 25.07.2014 11:56
Цитирую Таймураз Дзусов:
А бессмысленности развала СССР у тебя нет ?

Мы сейчас не про СССР. Хотя в его развале я как раз вижу смысл. А какой великий смысл в этой войне, объясните мне. Судя по тону вопроса и обращению на "ты", вы в этом смыслите гораздо больше. Заодно и другие узнают.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-2 # Анна111 30.07.2014 02:21
Для врагов России развал Союза - небывалый подарок. Точнее, не подарок, а результат их кропотливого труда.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-2 # Анна111 30.07.2014 02:18
У кого-то патриотизм есть (их немного, к сожалению), у кого-то напрочь отсутствует. Любая критическая ситуация отражает, как зеркало, что из себя представляет человек и вся нация. Либо бойцы, либо беглецы. Третьего не дано. Либо патриот либо предатель.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору