Театр моды «Некст» стал глотком свежего воздуха на «модном» поприще в Добрянке после затяжного затишья. Это доказали бурные аплодисменты зрителей на первом выступлении коллектива.
Юные артисты театра моды вышли на сцену на отчётном концерте творческих объединений Центра дополнительного образования детей «Логос» в конце апреля.
Новая страница добрянской моды
Коллектив начал свою деятельность в сентябре 2019 года. По словам художественного руководителя «Некст» Наталии Дроздовой, основатель прежнего театра моды «ИриС» Ирина Старовойтова перед отъездом в Москву и расформированием своего детища напутствовала её с просьбой продолжить модное направление в Добрянке, но уже со свежим взглядом и под новым флагом.
Наталия Дроздова уже много лет одевает танцевальные коллективы Добрянки, причём все костюмы отшивает самостоятельно. Кстати, она принимала участие в пошиве одной из последних коллекций «ИриСа».
Название нового коллектива пришло не случайно.
– Долго думать не пришлось. Следующая «эпоха» театра моды, следующее поколение, новые веяния и тренды, которые будут подхвачены новыми людьми, – так и появилось название «Некст» (в переводе с английского означает «следующий»), – делится Наталия Дроздова. – Задумка новой истории в том, чтобы создавать простую, современную, стильную одежду, которую можно надеть и в обычной жизни, а не только «от кутюр».
Каждый номер – это история
В коллективе трудятся четыре педагога, где каждый отвечает за своё направление и за успех деятельности всего театра в целом. Наряду с руководителем это и хореограф-постановщик Татьяна Королёва, и педагог по актёрскому мастерству Мария Баканина, и фотограф и педагог по фотопозированию Любовь Ощепкова.
Занятия посещают порядка тридцати детей в возрасте от 7 до 16 лет. Конечно, прежде всего это девчонки. Но и мальчик Арсений Грицишин, который играет ключевую роль в некоторых постановках, создаёт изюминку коллектива.
Преподаватель по актёрскому мастерству Мария Баканина рассказывает о своём подходе к детям:
– Для начала нужно понять, какие они, какой у каждого характер. Есть ли какие-то зажимы, страхи, чтобы от них избавляться. Первое выступление как раз выявило те аспекты, которые ещё нужно прорабатывать с детьми. Для этого даю различные актёрские задачи – всё делаем через игру. Например, изобразить какой-нибудь предмет, показать эмоцию. И постепенно дети проявляют себя, перестают бояться и комплексовать, начинают улыбаться.
Преподаватель по фотопозированию Любовь Ощепкова во время нашего интервью как раз проводила с детьми фотосессию. Девчушки в платьях, с красивыми локонами демонстрировали наряды, позируя перед камерой, как настоящие фотомодели. Это тоже необходимый навык. Ведь театр моды – это не просто показ коллекции одежды, а целое представление.
Отчётный концерт стал для юных артистов своеобразным экзаменом на стрессоустойчивость и готовность к плотной работе перед выступлениями. Хореограф Татьяна Королёва рассказывает об этом опыте:
– Дети внесли самый большой вклад в создание номеров. Постановки были трудными с точки зрения хореографии – сложнее, чем в танцевальных номерах. Мы тратили большое количество сил и времени на тренировки и репетиции, дети иногда проводили в стенах «Логоса» половину дня. Активно помогали родители, с пониманием относились к долгим и частым занятиям. Все волновались перед выходом на сцену, но, благодаря совместным усилиям, справились с артистической задачей!
Как создаются коллекции
Сейчас у театра моды «Некст» – три коллекции одежды: «Российский флаг» (спортивная), «Родина моя» (вечерние платья) и «Пижамная вечеринка» (домашняя), на каждую поставлен свой хореографический номер. Как рассказывает Наталия Дроздова, на создание одной коллекции – от отрисовки эскизов до пошива – уходит 2-3 месяца.
– Идеи всегда витают в воздухе. Обращаю на что-то внимание, потом сама идея накладывается на ткань, которую я увижу в магазине, и сразу приходят мысли, что можно из этого сшить, – делится создательница коллекций.
При постановке хореографического номера педагоги устраивают мозговой штурм, а потом начинается кропотливая, но удивительно творческая, живая работа с детьми.
Мария Баканина рассказывает об опыте постановок:
– В номерах «Родина моя» и «Российский флаг» участвует по одной группе детей – 15 человек, это не так сложно. На каждой репетиции открываются новые грани номера, что-то меняется. Самая сложная по постановке была «Пижамная вечеринка» – там участвуют 30 детей, и все разного возраста. Но зато он получился самым интересным.
По словам педагогов театра, не всё было гладко – есть куда расти и стремиться. Но для дебютного показа юные модели отработали на «отлично». И сейчас уже в коллективе обдумывают новые идеи для следующих коллекций.
Комментировать в соцсетях