«Фабриано», «Корнволл», «Арш», «Сомерсет», «Торшон»… Для людей непосвящённых это хоть и не китайская, но не менее загадочная «грамота», а для художницы Олеси Нечкиной – музыка для души.
За этими словами скрываются марки специальной, акварельной, бумаги, а акварель для неё – любимейшая техника изобразительного искусства: лёгкая, прозрачная, непредсказуемая.
– Если при письме маслом можно в любое время исправить огрех, то в акварельной технике на всё даётся одна-единственная попытка, – разъясняет Олеся. – Особенно если картина пишется «по-сырому», то есть когда краска наносится на предварительно намоченный лист бумаги. Подбор краски и точность её нанесения, скорость и техника движения кисти тут должны быть идеальными. Многое приходит только с практикой.
Из рассказа добрянской художницы выходит, что акварелисты – этакие сапёры в мире художников. Ошибся раз – и всё, выкидывай лист. Порой очень даже дорогой. Возможно, оттого и техника эта не самая распространённая среди её коллег в Прикамье. Олеся же занимается акварелью с детства, которое она провела в Яйве и Александровске.
– Мои родители в своё время переехали в Яйву из Перми. Туда пригласили на работу папу, – продолжает моя собеседница. – Он у меня мастер спорта СССР по гребле на байдарке и каноэ, тренер, а мама – воспитательница, уроженка Саратова. В Саратове, где папа находился на сборах, они и познакомились. Думаю, это было очень красиво и романтично! Лето, Волга, молодость…
Олеся и сама человек романтического склада, эмоциональная и одухотворённая. Но, что важно, целеустремлённая. Окончила отделение ИЗО в Александровской школе искусств и поступила в художественное училище в Нижнем Тагиле. Получила красный диплом и направилась на художественно-графический факультет Нижнетагильской социально-педагогической академии. И хотя акварель в вузе давалась только на первом курсе и в базовом варианте, Олеся с ней не рассталась. При этом очень благодарна своему наставнику, преподавателю академии, заслуженному художнику России Сергею Анатольевичу Костылеву, который сейчас преподаёт в Уральском филиале академии живописи, ваяния и зодчества в Перми.
Хорошим стимулом для творческого роста были и есть выставки, конкурсы, фестивали. Её работы выставлялись в Нижнем Тагиле, Перми, Уфе, Москве, она дипломант ряда выставок. Отдельные картины на городских художественных выставках видели и добрянцы.
После окончания вуза в 2008 году молодая художница хотела было переехать в Пермь, но, сопоставив предлагаемый в художественной школе заработок и оплату съёмного жилья, выбрала Добрянку. Тем более что здесь жила её сестра.
Стала работать преподавателем в Добрянской школе искусств, получила служебную комнату, вышла замуж, в семье родилась дочь.
– Муж – врач, всё время на дежурствах, на переднем крае, а я тыл, – очень серьёзно говорит обычно улыбчивая Олеся.
Несмотря на заботы молодой мамы, время для творчества всё равно находит. Изредка пробует силы в пастели, в масле. Считает себя поклонницей академической живописи, но не боится экспериментировать, быть экспрессивной, выходить за предписанные классические рамки.
Сейчас она педагог высшей категории, с удовольствием передаёт накопленные знания своим ученикам. Да и как иначе? Уча других – сами учимся.
К слову сказать, с работами Олеси Нечкиной, а также её коллеги Любови Плюсниной можно будет ознакомиться на выставке в Центральной городской библиотеке, открытие которой намечено на 20 декабря.
Комментировать в соцсетях